26 октября 2004
1739

Олег Петров: Жизнь заставила депутатов Ленобласти повысить транспортный налог

Законопроект о внесении изменений в областной закон о транспортном налоге принят сегодня на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в третьем чтении. Как передает корреспондент "Росбалта", за принятие документа проголосовали 33 депутата, против -10.

Согласно законопроекту, устанавливаются следующие размеры ставок транспортного налога. На легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (с каждой лошадиной силы) - 14 рублей. (действующая - 10 рублей.); от 100 до 150 л.с. - 29 рублей (20 рублей); от 150 до 200 л.с. - 50 рублей (40); свыше 200 до 250 л.с. - 75 рублей (62 рубля) и более 250 л.с. - 150 рублей (65 рублей). На грузовые автомобили до 100 л.с. - 25 рублей, от 100 до 150 л.с. - 40 рублей (35 рублей), от 150 до 200 л.с. - 50 рублей (40 рублей); от 200 до 250 л.с. - 65 рублей (32 рублей) и свыше 250 л.с. - 35 рублей.

По мнению противников законопроекта, документ неоправданно увеличит налоговую нагрузку на население области. В частности, по словам депутата Олега Петрова, от изменений ставок в первую очередь пострадают пенсионеры и бюджетники. При этом он отметил, что именно эта категория граждан исправно платит транспортный налог. Депутат также подчеркнул, что повышение налога не сделает областные дороги более безопасными.

Кроме того, Петров считает несправедливым, что налоговые ставки на автомобили до 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. приравниваются к действующим в Петербурге, однако ставки на снегоходы, катера, моторные лодки, яхты и т.д. по сравнению с петербургскими ставками - ниже в 5 раз. По мнению парламентария, необходимо увеличить именно эти ставки, так как и яхты, и гидросани относятся к дорогостоящим средствам передвижения, купить их могут обеспеченные люди, для которых транспортный налог не слишком тяжелое бремя. Повысив ставку налога для владельцев яхт, можно понизить ее для владельцев "Жигулей", убежден Петров.

Депутат Петр Гройзман, в свою очередь, отметил, что, согласно заключению КСП области, сегодня некорректно связывать повышение транспортного налога с улучшением финансирования дорожного фонда области. Парламентарий уверен, что сборы от налога на транспорт вообще не попадут в дорожный фонд.

Однако представитель губернатора в ЗакСе Василий Иванов заявил: "Хотим мы или не хотим, жизнь заставляет нас принимать такие законы". Поправки к законопроекту принимаются до 10 ноября.

Напомним, что в прошлый раз депутаты отклонили проект закона как существенно усложняющий жизнь владельцам недорогих автомобилей.


26/10/2004
www.rosbalt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован